Новости

DAGE - новый квестовый движок

DAGEКак всегда с существенным опозданием хочу поделиться новостью о новом движке для 3D квестов и адвенчур. Новый движок называется DAGE (Dog Adventure Game Engine - сайт http://dageport.com/), что не двусмысленно намекает на любовь автора к собакам. Несмотря на то, что движок молодой и был предоставлен общественности около года назад, он добился определенных успехов на которые стоит обратить внимание.
Движок абсолютно бесплатный, но автор не против принять добровольные пожертвования. Мне удалось поиграть в демо игру и я могу с увереностью прорезюмировать, что возможно скоро появятся клоны Sam&Max и Wallace and Gromit. Также у движка есть очень неплохой сайт на котором имеется документация, уроки, комьюнити, форум, ссылки на полезные ресурсы и т.д.

Итак кратенько о возможностях движка:

  • В настоящее время поддерживает Windows и Linux платформы!
  • Аппаратное ускорение 3D OpenGL
  • Инструменты для редактирования в реальном времени
  • Мощный скриптовый язык Lua
  • Semi-реалистичная физика моделей
  • Определение коллизий(столкновений) и динамические тени
  • Поддержка различных форматов файлов.
    • поддержка текстур: BMP, JPG, TGA, PNG
    • поддержка 3D моделей и сцен: 3DS, OBJ
    • форматы 3D моделей персонажей с возможностью анимацц: SMD (Half Life), MD2 (Quake 2)
    • Поддерживаемые аудио форматы: Ogg Vorbis, MP3, FLAC, несжатый WAV, AIFF, и что мило сердцу - трекерные форматы MOD, S3M, XM, и IT
  • Гибкое создание GUI интерфейса, инвентаря, скрытых сцен
  • Поддержка файлов GLSL Shader Language
  • Анимация персонажей, поиск кратчайшего пути, диалоги с второстепенными персонажами
  • Конфигурирование клавиатуры
  • Загрузка и сохранение состояния игры
  • Система отображения статистики и FPS
  • И многое другое...
Не сказать, что круто, но уже неплохо для развивающегося молодого 3D квестового движка. Ну а теперь немного о фактах. Для создания игры вам понадобится ПО для 3D моделирования например 3D Studio Max. Вы создаете 3D сцену комнаты, при желании рендерите для нее текстуры с лайтмапами, если на вашей сцене присутствует освещение с тенями, а затем экспортируете в формат 3DS. Формат старый, но бесплатный, популярный и хорошо документированный. Далее вы создаете своего персонажа, привязываете к сетке скелет и экспортируете в SMD формат. Полученные сцены и модели вы собираете в движке и скриптуете свою игру. В целом относительно понятный процесс. Но так как создание 3D игр намного сложнее создания 2D рисованных квестов, то автор движка на сегодняшний день может похвастаться только одной игрой, которая находится в разработке ( http://blog.dageport.com/?p=207).

В планах автора: поддержка MAC платформы, анимированные текстуры, Normal Maps для текстур, поддержка видео форматов, шейдеры воды и отражений, простой менеджер ресурсов, полноценная поддержка векторых шрифтов, поддержка unicode. Если автору удастся реализовать все выше перечисленное, то думаю получится конфетка. Bazon group желает скорейшего воплощения творческих планов и успехов в развитии движка.

  • /news/19-adventures-games/115-samorost-3
  • /news/19-adventures-games/107-priostanovlena-razrabotka-reptilesquest

Комментарии   

Dionysius
0 # Dionysius 27.08.2010 10:37
Респект за новость. Интересный движок намечается. Лишь бы не забросил его автор.
Admin
0 # Admin 31.08.2010 05:37
Движок действительно интересный, особенно если автору удастся воплотить намеченные планы.

Добавить комментарий

Краткая информация

об авторах блога Bazon

Demo

Hrumer

Программист, дизайнер
Demo

S'Turle

Программист, ИТ-специалист

Дислокация

Набережные Челны, Татарстан
Индекс цитирования